Психологические расстройства отражаются не только на личной жизни, но и на работе человека. Согласно
отчету ВОЗ, ежегодно мировая экономика теряет $1 триллион из-за депрессии и тревожности. Страдающие от психологических проблем сотрудники становятся менее продуктивными и инициативными.
ВОЗ выделяет следующие источники стресса офисных сотрудников:
- Нехватка коммуникации в коллективе
- Слишком жесткая и требовательная политика руководства
- Негибкий график
- Нечеткие цели и организация работы
- Отстраненность от процесса принятия решений
Также для психологического здоровья вредны постоянная высокая загрузка и задачи, которые не подходят к компетенциям сотрудника. Люди,
вынужденные постоянно заниматься непонятными для них вопросами, склонны терять контроль над ситуацией и начинают испытывать постоянную тревогу.
Эта проблема тесно связана с так называемым "синдромом самозванца". Некоторые специалисты скрыто считают себя мошенниками без навыков и талантов, и уверены, что добились всех своих успехов обманом и везением. Подобные мысли ведут к постоянной тревоге и опасением, что коллеги "разоблачат мошенника". От необоснованных страхов такого рода могут страдать как начинающие, так и опытные специалисты.
Психологи уже давно изучают этот феномен и даже
выделили несколько распространенных типов "самозванцев". Лечить синдром рекомендуется неформальными беседами и комплиментами от руководства.
Работодатели не стоят в стороне и активно работают над решениями проблемы. В PwC сотрудники имеют возможность обратиться за психологической помощью 24\7, а в EY сотрудников просят обсуждать самочувствие друг с другом. В Unilever с 2011 года действует программа "Здоровье и благополучие", в рамках которой все сотрудники и торговые представители получают консультации по заботе о себе.