Франшиза или соплатеж: для чего это вашей компании
Франшиза или соплатеж: для чего это вашей компании
Все больше компаний выбирают медицинское обслуживание с использованием соплатежа (франшизы). Нужно ли это вашей компании? Это возможность сэкономить или способ привить осознанное отношение к медицинским услугам? Давайте разбираться.
Все больше компаний выбирают медицинское обслуживание с использованием соплатежа (франшизы). Нужно ли это вашей компании? Это возможность сэкономить или способ привить осознанное отношение к медицинским услугам? Давайте разбираться.
Франшиза, которую иногда называют соплатежом, — это совместная оплата полученных медицинских услуг сотрудником и работодателем. Например, если прием у терапевта стоил 2 000 рублей, сотруднику нужно оплатить 10% или 20%, то есть 200 или 400 рублей. Процент может быть и больше, в зависимости от программы и уровня клиники.

Компании по-разному используют франшизу. Могут быть такие варианты:

  • все сотрудники оплачивают часть стоимости любых медицинских услуг в любых клиниках;

  • большая часть клиник доступны по программе бесплатно, но в некоторых нужно частично оплатить услуги;

  • дифференциальная франшиза: когда %, который нужно оплатить, зависит от уровня клиники или от других факторов;
Во всех случаях сотрудники заранее знают, придется им платить за посещение специалиста или нет: в приложении BestDoctor каждая запись к врачу сопровождается специальным оповещением.

После посещения специалиста средства списываются со счета сотрудника автоматически.


10% соплатеж позволяет сэкономить от 30% медицинского бюджета компании
10% соплатеж позволяет сэкономить от 30% медицинского бюджета компании
Для чего это нужно?

Франшиза — это эффективный способ оптимизировать медицинские расходы. По нашим данным, 10% соплатеж позволяет сэкономить от 30% медицинского бюджета компании. В регионах — от 45%.

Помимо этого, инструмент позволяет привить сотрудникам осознанное потребление медицинских услуг. Оплачивая небольшую часть стоимости из своего кармана, пользователь понимает ценность доступа к медицинской помощи.

С помощью франшизы можно мотивировать сотрудников вести более здоровый образ жизни. Например, некоторые компании не прикрепляют к франшизе некурящих сотрудников или тех, кто приобрел корпоративный абонемент в тренажерный зал — они получают все медицинские услуги бесплатно.

    Франшиза — это популярный инструмент?

    В США программы медицинского страхования с соплатежом давно стали стандартом рынка — 81% полисов предполагает наличие франшизы. Типичный план корпоративного страхования выглядит так:

    • Работодатель полностью оплачивает ежегодный чекап сотрудников, то есть исследование, направленное на предотвращение развития заболеваний.

    • Также он покрывает экстренные ситуации: операции, госпитализацию, тяжелые заболевания и так далее.

    • Поликлиническое лечение, приемы специалистов, анализы и обследования сотрудник и работодатель оплачивают совместно.

    На российском рынке соплатеж распространен не так широко — определение франшизы появилось в законодательстве только в 2014 году. Далеко не все страховые компании предлагают клиентам ДМС с франшизой.

    Развитие франшизы на российском рынке сдерживает низкий уровень цифровизации в страховании. Интеграция франшизы реализуется только электронным образом: чтобы обеспечить корректную работу системы оплаты, нужна продвинутая технологическая платформа.



      Софинансирование — это то же самое?


      В России популярностью пользуется похожий инструмент сокращения расходов работодателя — софинансирование. Отличие от франшизы состоит в том, что клиент оплачивает не полученные услуги, а часть от общей стоимости полиса медицинского страхования на этапе покупки.

      По нашим данным, софинансирование, в отличие от франшизы, не помогает сэкономить, а наоборот — приводит к увеличению обращаемости в клиники в 1,5 раза.

      Оплатив часть стоимости полиса еще до начала использования медицинских услуг, сотрудники хотят получить максимум от того, что им доступно. В результате страховая повышает тарифы на следующий год и начинает отказывать в согласовании услуг уже в середине года.




        Что говорят клиенты BestDoctor, которые подключили франшизу:

          ЭВОТОР


          В компании ЭВОТОР реализован принцип дифференциальной франшизы. В зависимости от уровня клиники «умный» алгоритм BestDoctor рассчитывает процентное соотношение, в котором работодатель и сотрудник делят расходы за оказанные услуги. Например, при обращении в клинику со средними по рынку ценами, сотрудник берет на себя 10% от стоимости приема врача, а работодатель — 90%. Далее, в зависимости от уровня учреждения, соотношение может быть 20/80, 30/70 или другим, рассчитанным алгоритмом.


          Фактически сотрудники получили онлайн-витрину медицинских услуг, которые можно отсортировать с учетом множества факторов (ценовая категория, отзывы и т.д.) и почти неограниченным числом доступных клиник.


          BestDoctor первыми в России реализовали корпоративный медицинский маркетплейс, позволяющий прогнозировать расходы, формировать индивидуальные программы и обеспечить сотрудникам доступ к услугам высокого качества без нецелевых расходов.

          Подробнее: «Эвотор» запустила медицинский маркетплейс для сотрудников с BestDoctor



            Система, предложенная BestDoctor, поможет нам не только предоставить сотрудникам широчайший выбор медицинских услуг, но и существенно упростить администрирование системы
            Андрей Романенко
            генеральный директор компании «Эвотор»

            Модульбанк

            Компания BestDoctor обеспечит медицинское обслуживание для 1150 сотрудников Модульбанка. Доступ к медицинской помощи получат сотрудники в 58 городах присутствия банка, включая филиалы в Новосибирске, Уфе и Костроме.

            Программа Модульбанка включает франшизу в поликлиниках и стоматологиях. Это значит, что сотрудники оплачивают часть стоимости полученной услуги — от 10%.

            Подробнее: https://www.youtube.com/watch?v=bxvpEAZDo-0&t=1s
              Мы запустили Модульбанк в 2014 году. Спустя пять лет у нас впервые появился ДМС, от наших партнёров BestDoctor. Он построен на принципе софинансирования. Почему так? Мы считаем, что сотрудники сами должны нести ответственность за свое здоровье, и мы им в этом помогаем. Мы готовы оплатить большую часть стоимости лечения в клинике, остальное они оплачивают сами, поскольку делают это для себя.


              Для нас важно, чтобы наши сотрудники понимали важность заботы о своем здоровье, видели взаимосвязь их привычек жизни и качества жизни в целом. Позже мы хотим добавить шкалу софинансирования, которая будет зависеть от образа жизни. Например, если человек много курит, злоупотребляет алкоголем, игнорирует спорт и не умеет планировать свой отдых, он будет платить за страховку больше, чем тот, кто о себе заботится


              Яна Громова
              управляющий директор блока поддержки бизнеса Модульбанка
              Готовы создавать здоровое будущее вместе?
              Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных