Что такое селф-фандинг
Что такое селф-фандинг
Компания BestDoctor предлагает своим клиентам медицинское обслуживание по модели селф-фандинг. О том, что это такое и какие преимущества дает по сравнению с классическим ДМС, а также о том, кому такая модель категорически не подходит, читайте ниже.
Компания BestDoctor предлагает своим клиентам медицинское обслуживание по модели селф-фандинг. О том, что это такое и какие преимущества дает по сравнению с классическим ДМС, а также о том, кому такая модель категорически не подходит, читайте ниже.
Модель селф-фандинг (self-funding) или самофинансирование — это возможность оплачивать только те медицинские услуги, которыми сотрудники воспользовались. Такое страхование более популярно на Западе: на рынке корпоративной медицины в США селф-фандинг занимает более 60%. Именно такую страховку предлагают своим сотрудникам Pinterest, Zendesk и другие компании.

Компания BestDoctor в 2016 году первой в России предложила селф-фандинг корпоративным клиентам. Сегодня по этой модели медицинское обслуживание получают сотрудники Модульбанка, Ostrovok.ru, ivi, Нетологии, Эвотора и десятка других компаний.
Чем селф-фандинг отличается от ДМС
Чем селф-фандинг отличается от ДМС
Селф-фандинг — альтернативная модель медицинского страхования. Основной принцип медицинского обслуживания по модели селф-фандинг — работодатель оплачивает только те услуги, которые фактически были оказаны сотрудникам. Оставшийся бюджет, за вычетом стоимости услуг провайдера, либо возвращается на счет компании, либо резервируется на случай, если одному из сотрудников потребуется дорогостоящее лечение.
    Главное преимущество селф-фандинга — отсутствие конфликта интересов между клиентом и страховой компанией
    Главное преимущество селф-фандинга — отсутствие конфликта интересов между клиентом и страховой компанией
    Отличия между ДМС и моделью
    селф-фандинг

    Отличия между ДМС и моделью
    селф-фандинг
    Рисковое страхование (ДМС)
    Селф-фандинг
    Я смогу выбрать клиники, в которых будут лечиться сотрудники моей компании?
    Да.
    Да.
    Как оплачиваются услуги?
    Вы покупаете для каждого сотрудника полис добровольного медицинского страхования.
    Вы переводите на счёт провайдера услуг бюджет на весь год. Когда застрахованный сотрудник обращается к врачу, стоимость медицинских услуг списывается из бюджета.
    Застрахованному сотруднику нужна медицинская помощь. Что делать?
    Сотруднику нужно обратиться в страховую компанию, и она направит его в клинику. Если нужные услуги не входят в программу пациента, начнется процесс согласования услуг.
    Сотруднику нужно обратиться к провайдеру, и оператор направит его в клинику. После приема стоимость оказанных услуг спишется с медицинского счета компании.
    Сколько стоит обслуживание?
    Сумма зависит от количества сотрудников и стоимости полиса. Например, если в вашей компании 40 человек, а полис стоит 20 тысяч рублей в год, вы заплатите 800 тысяч рублей. Вся сумма останется у страховой компании, даже если за год к врачу обратится только половина ваших сотрудников.
    Сумма зависит от того, сколько раз за год ваши сотрудники обратятся за медицинской помощью. Например, вы перевели на счёт провайдера бюджет 800 тысяч рублей. В вашей компании 40 человек, из них за год к врачу обратились 20, и каждый получил услуг на 20 тысяч рублей. Плюс вы платите фиксированную комиссию за услуги провайдера: 4 тысячи рублей за каждого сотрудника. Итого за год вы потратили 560 тысяч рублей. Остаток в 240 тысяч рублей вернётся на ваш счёт.
    Я узнаю, кто из сотрудников обращался за медицинской помощью?
    Нет, страховые компании не предоставляют отчёты.
    Нет, но вы будете видеть актуальное состояние медицинского счета вашей компании.
    Почему стоит выбрать селф-фандинг, а не заключать договор с клиникой
    Почему стоит выбрать селф-фандинг, а не заключать договор с клиникой
    Некоторые компании не покупают своим сотрудникам полисы ДМС, а заключают контракт с определённой клиникой. Этот вариант также подразумевает оплату только за фактически оказанные медицинские услуги.

    При заключении прямого контракта компании не нужно оплачивать услуги страховой или провайдера. В то же время, отсутствие посредника приводит к тому, что на HR и бухгалтерию ложится дополнительная нагрузка: нужно заниматься документооборотом и решать все возникающие проблемы. Поэтому прямой контракт с клиникой не подходит для крупных компаний, где количество счетов и направлений может быть значительным.

    К тому же, если в вашей компании не работают эксперты или врачи, вы рискуете переплатить: в список услуг или назначений могут включить то, что на самом деле не требуется, а вы этого не заметите.
      Преимущества селф-фандинга
      Преимущества селф-фандинга
      Сокращение трат на медицинское обслуживание
      Вы платите меньше, потому что оплачиваете только реально оказанные медицинские услуги. Помимо этого, вы можете оптимизировать бюджет в долгосрочной перспективе, потому что будете понимать, чем чаще всего болеют ваши сотрудники и какие профилактические меры можно принять, чтобы сократить заболеваемость.
        Нет конфликта интересов между вами и провайдером
        Провайдер, который организовывает медицинское обслуживание по модели селф-фандинг, никак не зарабатывает на той части бюджета, которая тратится на лечение: он получает только фиксированную комиссию за свои услуги.

        Это значит, что он не заинтересован в том, чтобы навязывать лишние услуги (как если работать напрямую с клиникой), и при этом не заинтересован в том, чтобы клиенты ходили в клиники как можно меньше (как в случае со страховой). Провайдер заинтересован только в том, чтобы клиент вернулся к нему на следующий период, то есть чтобы он остался доволен качеством услуг.
          Сколько стоит обслуживание по модели селф-фандинг
          Сколько стоит обслуживание по модели селф-фандинг
          Точную сумму назвать сложнее, чем при покупке полисов ДМС: она зависит от количества и состава сотрудников, а также от того, как часто и по каким поводам они обращаются в клинику.

          Например, в BestDoctor мы прогнозируем медицинский бюджет, опираясь на ряд характеристик:
            Крупные компании, которые выбирают модель селф-фандинг, значительно сокращают расходы. Например, фармацевтический дистрибьютор «Пульс» делится такими цифрами: стандартные медицинские страховки ДМС для всех сотрудников обходились в 35 миллионов рублей. Переход на селф-фандинг сократил эту сумму до 14 миллионов.

            HR-директор сервиса Mamba Алёна Никонова также отмечает снижение расходов на медицинское обслуживание: «Спустя четыре месяца использования BestDoctor я вижу, что корпоративная медицина стала обходиться компании примерно на 30% дешевле. Это значит, что раньше бюджет был раздут, хотя сервисная составляющая была хуже. BestDoctor работает оперативно и всегда идет на встречу, в отличие от бюрократических гигантов, от которых порой приходится ждать ответа неделями».
              Как происходит медицинское обслуживание по модели селф-фандинг
              Как происходит медицинское обслуживание по модели селф-фандинг
              Вот как это работает в BestDoctor:



              1. Мы проанализируем состав коллектива вашей компании и определим оптимальный бюджет на год. После этого совместно подберем программу медицинского обслуживания.

              2. Вы сразу переводите на наш счёт бюджет на год и оплачиваете фиксированную комиссию.

              3. Если у застрахованного сотрудника возникает необходимость обратиться к врачу, он обращается к нам, и наши операторы службы поддержки направляют его в клинику. Ваши сотрудники также могут получить удалённую консультацию и проверить назначенное лечение.

              4. Ежемесячно вы будете получать отчет, в котором отражены сумма, израсходованная на медицинские услуги, перечень услуг и остаток.

              5. В конце года оставшиеся средства вернутся на ваш счёт.

              Также их можно зарезервировать на случай, если кому-то из сотрудников понадобится дорогостоящее лечение. Или их можно инвестировать в превентивную медицину, например, провести вакцинацию сотрудников.
                Всем ли компаниям подходит селф-фандинг?
                Всем ли компаниям подходит селф-фандинг?
                Нет. Селф-фандинг не подходит небольшим компаниям, в штате которых менее 50 человек: в этом случае сложно предсказать расходы на медицинское обслуживание и риски выше. Поэтому стандартная программа ДМС может оказаться выгоднее.

                По статистике в США только 8% компаний с численностью от 3 до 49 сотрудников используют страхование по модели селф-фандинг. При этом если в компании от 200 до 999 сотрудников, то селф-фандинг выбирают уже 48% работодателей. А среди крупных корпораций с численностью более 1000 человек 80% страхуются по модели селф-фандинг.

                  Читайте также:
                    Читайте также:
                    Готовы создавать здоровое будущее вместе?
                    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных